Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете имеются учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы (по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по связной речи); картотеки, загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте, а так же детская мебель и методическая литература.
Вид помещения, его использование
- Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа с родителями и педагогами
Оснащение
- Большое зеркало
- Столы и стулья для детей
- Шкаф для методической литературы и пособий
- Инструменты и пособия для работы с детьми
- Интерактивная доска
В кабинете имеются пособия, игры, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы; диагностический материал; детская мебель и методическая литература
Вид помещения, его использование
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации
Оснащение
- Материал для психолого-педагогического обследования детей
- Мебель для детей
- Игровой материал
- Развивающие игры
- Шкаф для литературы и документации
- Интерактивная здоровья
Детский сад функционирует в отдельном здании.
На его территории имеются 13 игровых площадок, оборудованные малыми архитекторными формами, так же имеется физкультурная площадка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Вид помещения, его использование
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная деятельность
- Уголок природы
- Дневной сон
- Игровая деятельность
- Кукольный уголок
- Строительный уголок
- Изоуголок
- Физкультурный уголок
- Учебная зона
- Книжный уголок
Оснащение
- Детская мебель для практической деятельности
- Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Развивающие и дидактические игры
- Атрибуты познавательного развития – муляжи овощей и фруктов, календарь природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов
- Спальная мебель
- Магнитофон, телевизор, аудио-видеозаписи
- Телевизоры (младшие, средние группы)
- Интерактивные доски (старшие, подготовительные группы)
Раздевальная комната
Вид помещения, его использование
-
Информационно-просветительская работа
Оснащение
- Информационный уголок
- Выставка детского творчества
- Уголок для родителей
Вид помещения, его использование
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальная работа с детьми
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия кружка «Музыкальная гостиная»
- Родительские собрания
Оснащение
- Библиотека методической литературы, сборники нот, песен
- Шкаф для пособий, атрибутов
- Музыкальный центр
- Пианино (в 1 кабинете)
- Разнообразные детские музыкальные инструменты
- Подборка ауди-видеокассет с музыкальными произведениями
- Ширма
- Детские и взрослые костюмы
Вид помещения, его использование
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников
Оснащение
- сухой бассейн с подсветкой
- световой "дождик"-тучка
- световая лампа-релакс
- чудо-песочница
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Вид помещения, его использование
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка методических и дидактических материалов
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Оснащение
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, педсоветов
- Демонстрационный материал для занятий с детьми
- Иллюстрированный материал
- Игрушки, муляжи
- Литература по использованию регионального компонента на занятиях
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ оборудована кабельная сеть Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Прочие помещения
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат в учреждении отсутствует.
Конструктивные особенности учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По территории объекта организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Нанесена контрастная маркировка на поступь крайних ступеней, поручней. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями. Установлена информация о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету. Организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения.