Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете имеются учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы (по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по связной речи); картотеки, загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте, а так же детская мебель и методическая литература.

Вид помещения, его использование

  • Занятия по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями и педагогами

Оснащение

  • Большое зеркало
  • Столы и стулья для детей
  • Шкаф для методической литературы и пособий
  • Инструменты  и пособия для работы с детьми
  • Интерактивная доска

В кабинете имеются пособия, игры, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы; диагностический материал; детская мебель и методическая литература

Вид помещения, его использование

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации

Оснащение

  • Материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Мебель для детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Шкаф для литературы и документации
  • Интерактивная здоровья 

Детский сад функционирует в отдельном здании.

На его территории имеются 13 игровых площадок, оборудованные малыми архитекторными формами, так же имеется физкультурная площадка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Вид помещения, его использование

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Уголок природы
  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Кукольный уголок
  • Строительный уголок
  • Изоуголок
  • Физкультурный уголок
  • Учебная зона
  • Книжный уголок

Оснащение

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Развивающие и дидактические игры
  • Атрибуты познавательного развития – муляжи овощей и фруктов, календарь природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов
  • Спальная мебель
  • Магнитофон, телевизор, аудио-видеозаписи
  • Телевизоры (младшие, средние группы)
  • Интерактивные доски (старшие, подготовительные группы)

Раздевальная комната

Вид помещения, его использование

  • Информационно-просветительская работа

Оснащение

  • Информационный уголок
  • Выставка детского творчества
  • Уголок для родителей

Вид помещения, его использование

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия кружка «Музыкальная гостиная»
  • Родительские собрания

Оснащение

  • Библиотека методической литературы, сборники нот, песен
  • Шкаф для пособий, атрибутов
  • Музыкальный центр
  • Пианино (в 1 кабинете)
  • Разнообразные детские музыкальные инструменты
  • Подборка ауди-видеокассет с музыкальными произведениями
  • Ширма
  • Детские и взрослые костюмы

Вид помещения, его использование

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников

Оснащение

  • сухой бассейн с подсветкой
  • световой "дождик"-тучка
  • световая лампа-релакс
  • чудо-песочница

Наличие оборудованных объектов спорта

Вид помещения, его использование

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультации для родителей и педагогов

Оснащение

  • Спортивное оборудование
  • Сухой бассейн
  • Музыкальный центр
  • Методическая литература
  • Мультимедийный проектор

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ г. Мурманска № 136 библиотеки нет. Имеется учебно-методическая литература которая хранится в методическом кабинете.

Вид помещения, его использование

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка методических и дидактических материалов
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

Оснащение

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, педсоветов
  • Демонстрационный материал для занятий с детьми
  • Иллюстрированный материал
  • Игрушки, муляжи
  • Литература по использованию регионального компонента на занятиях

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС,  представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ оборудована кабельная сеть Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам

Прочие помещения

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в учреждении отсутствует.

Конструктивные особенности учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По территории объекта организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  Нанесена контрастная маркировка на поступь крайних ступеней, поручней. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями. Установлена информация о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету. Организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В коррекционной работе с детьми используются специальные средства обучения: настенные и настольные зеркала, логопедические наглядные пособия, инструменты (шпатели, логопедические зонды), песочница с подсветкой, сухой бассейн, световой «дождик», световая лампа с зеркалом. Организована комната психологической разгрузки. В кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда имеются в наличии для образовательной деятельности детей интерактивные доски.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie